II. Организация и общение

2.1 Вступление

Структура взвода не повторяет точь в точь реальную военную организацию, но используется по тем же причинам, что и в реальности. Для эффективного управления и продвинутой тактики необходимо иметь стандартную структуру, чтобы все игроки (особенно лидеры) понимали её.

Взвод UTG основан на стандартном пехотном взводе, с некоторыми изменениями. Основной принцип - каждый лидер должен управлять не более, чем тремя другими игроками - лидер взвода управляет тремя лидерами отделений, лидеры отделений управляют тремя лидерами команд, а каждый лидер команды управляет тремя другими игроками. Управление тремя людьми - идеальное, таким образом структура очень гибкая и ей легко управлять.

Взвод может состоять максимум из 46 игроков, также, в нём могут присутствовать ИИ, если игроков меньше, чем необходимо. Взвод может быть разделён на секции (один или два отделения), если людей недостаточно, а ИИ не нужен.

Взвод состоит из четырёх основных элементов - командный элемент и три стрелковых отделения, 1ое, 2ое и 3е. Каждое отделение состоит из трёх команд, Альфа, Браво, Чарли, каждая команда состоит из трёх солдат и одного лидера команды.

В игре положение элементов может отслеживается через скрипты. Обычно маркеры выглядят следующим образом:

Fireteam Marker Explained

Прямоугольник с перекрестием "X" - стандартный пехотный маркер NATO. Перечёркнутый кружок - маркер уровня команды. Если закрашенная точка - отделение, две точки - секция, три - взвод. Маркер в виде флага - командный маркер.

Каждое отделение имеет свой цвет:

1 отделение - красный, 2 отделение - синий, 3 отделение - зелёный.
Командный элемент - жёлтый.

Принятые сокращения в игре:

Plt - Platoon (взвод)
SL - Squad Leader (лидер отделения)
FTL - Fireteam Leader (лидер команды)

1SL - Лидер 1го отделения
A1 - Команда Альфа 1го отделения
B1 - Команда Браво 1го отделения
C1 - Команда Чарли 1го отделения

2SL - Лидер 2го отделения
A2 - Команда Альфа 2го отделения
B2 - Команда Браво 2го отделения
C2 - Команда Чарли 2го отделения

3SL - Лидер 3го отделения
A3 - Команда Альфа 3го отделения
B3 - Команда Браво 3го отделения
C3 - Команда Чарли 3го отделения

Адаптация

В зависимости от миссии, взвод может изменяться. Обычно изменяется количество команд в каждом отделении.

Сразу же хочу развеять какие-либо сомнения по поводу "стандартов" количества или каких-то определений. Например, во взводе может быть два отделения, может быть три, тоже самое касается команд, может быть две, может быть три. Экипировка команд также может изменяться. Всё зависит от факторов миссии и количества игроков. Поэтому не следует привязываться к конкретным числам.

Хочу добавить ещё одно важное примечание по поводу того, что было написано в разделе выше. Всё упомянутое является истинным, если миссия плановая и в игре не возникает непредвиденных ситуаций. Приведу примеры:

В миссии принимает участие два отделения по три команды. В какой-то момент в одном из отделении убивают всех и остаётся всего лишь одна команда, соответственно лидер другого отделения может присоединить эту команду к себе и получится 4 команды в отделении, это ведь не значит, что все должны прекратить играть.
В будний день участники команды собрались, чтобы поиграть обычную миссию, которая была создана сторонними людьми, но вот незадача - роли не распределены по нашей структуре, с другой стороны хочется поиграть организованно. Предположим, что миссия расчитана на две команды по 6 человек. Соответственно, зная шаблон организации можно построить команду Альфа и Браво по 6 человек без никаких проблем.

В нашем шаблоне миссий есть также дополнительные слоты (5й человек в каждой команде и 3й в подчинении лидера отделения), для чего это необходимо:

На игру пришло на два человека больше, чем позволяет стандартная структура - 1 (лидер отделения) + 4 (команда альфа) + 4 (команда браво). Так как в игре нельзя "налету" добавить дополнительные слоты, эти два человека становятся в дополнительные слоты, которые есть в каждой команде.

Главное - понимание общего принципа, чтобы каждый умел адаптироваться под любую возможную игровую ситуацию.

2.2 Звания

Система званий очень часто является совершенно неуместной и не "корректной" в реалистичных игровых группах. Очень часто получаются бессмысленные реализации, например, у группы есть 20 или более разных званий, от обычного рядового до сверх высокого офицерского звания генерал-лейтенант или что-то в этом роде. Эта же группа также может состоять максимум из 20 человек, поэтому подобная структура званий является слишком подробной и в ней просто нет смысла.

Таким образом появилась структура из 4 званий. Это было сделано со следующими намерениями:

Рядовой рекрут (Private Recruit)

Рекрут - самое низкое звание. Вы должны сосредоточиться на обучении, привыкать к оружию и тактике, а также научиться работать в команде.

Рекрут должен выполнять самые базовые роли - в частности обычный стрелок. Во время миссии рекрут должен следовать приказам и указаниям лидера группы или отделения. Рекрут НЕ летает на вертолётах, ездит на танках, не принимает специальные роли (антитанк, снайпер, пулемётчик, медик и др.), и не ведёт боевые единицы во время больших игр, исключая ситуации, когда ему это непосредственно приказывает сделать старший по званию. Если вы хотите потренироваться, то можете это делать во время тренировочных миссий или в одиночной игре.

Если видно, что игрок ведёт себя достойно, то он будет повышен до рядового через месяц или два, но если будет обратная картина или редкая посещаемость/активность, то такой игрок будет исключён.

Рядовой (Private)

Private

Это обычные игроки, которые сделали достаточно для того, чтобы просто быть в группе. Никакого специального требования нет, разве что просто активность. Участие в общении, присутствие на играх - это всё очень важные факторы, которые требуются для перехода к этим званиям.

Обычные игроки должны брать на себя те роли, в которых они уверены. Примеры хороших стандартных ролей: гранатомётчик, пулемётчик, медик, антитанк, стрелок или водитель в машине.

Они не обязаны брать роли лидеров, но это однозначно одобряется. Они также должны быть готовы взять на себя лидерскую роль, если убивают лидера отделения или команды.

Капрал (Corporal)

Corporal

Если вы заинтересованы в большей ответственности, то можете запросить повышение до капрала, если вы до этого были рядовым не менее трёх месяцев.

Капрал - это игрок, который принимает активное участие в группе и хорошо показывает себя в игре. Капралы - это основа. Они ведут команду или отделение, если необходимо. Они также должны быть готовы взять на себя управление всей миссией, если убивают главного командира.

Сержант (Sergeant)

Sergeant

Это звание выдаётся не просто тем, кто провёл много времени в группе. Сержант должен брать активное участие в лидерстве и поэтому у него очень большая ответственность. Он должен уметь хорошо и правильно общаться, а также иметь хорошее представление о принципах тактики.

Сержант ведёт отделение или команду. Когда сержант не ведёт отделение, он должен брать на себя роли, которые требуют опыта в игре, роли специалистов: снайперы, пилоты вертолётов, миномётчики, передовые наблюдатели, командиры машин, такие роли лучше всего подходят для сержантов, когда они не являются лидерами.

2.3 Общие советы и обязанности лидеров

1. Выживание. Всегда пытайтесь сохранить свою жизнь. В зависимости от вашей роли, этот момент становится важнее. У лидера команды - наименьшая ценность, у лидера взвода - наибольшая. "Выживание" - избегание рисков, то есть не подставляйте себя под пули противника. Это значит, что лидер не должен использовать противотанковое оружие, пулемёты и тп., чтобы не привлекать внимание.

2. Знайте обязанности выше- и нижестоящих лидеров. Будьте готовы взять на себя роль старшего, если его убили в бою. Знайте роль нижестоящего лидера, чтоб эффективно управлять им и его подчинёнными.

3. Определяйте следующего командира. Все лидеры должны убедиться в том, что есть кто-то другой, кто примет на себя командование, если его убили. Если лидера убили и никто не принимает командование, кто-то должен перехватить инициативу и принять командование как можно быстрее. В первую очередь необходимо сделать всё, чтобы сохранить жизнь остальным и продолжать вести бой, потом уже можно волноваться о точном переходе лидерства, когда будет время.

4. Давайте чёткие приказы. Если вы умеете давать ясные приказы во время боя, которые ваши напарники будут выполнять, это может изменить ход битвы. Краткость критична, у каждого свои проблемы во время перестрелки и просто невозможно сконцентрироваться на длинном приказе, в котором слишком много букафф.

5. Быстро принимайте решение и действуйте. Не всегда у вас будет время найти идеальный способ решения задачи. Если вы можете быстро придумать план и выполнить его как можно быстрее, то это намного лучше, чем трата большого количества времени на идеальный план и попытку его выполнения. "Хороший план прямо сейчас лучше, чем идеальный потом". Это особенно важно во время боя, когда всё происходит очень быстро.

6. Приказывайте конкретно, особенно в бою. Если вы говорите "Кто-нибудь возьмите AT-4" - это плохой приказ и если кто-либо не отделился от группы, то его просто забудут и проигнорируют. Намного лучше говорить конкретным людям, например, "Магнум, возьми AT-4 с трупа Бобрика" или "Суфикс, стрелком в хаммер Неомена". Называйте конкретных людей и вы увидите, что приказы будут выполняться намного быстрее.

7. Избегайте микро-управления. Лидеры не должны мешать другим лидерам выполнять свою работу - это просто очевидно, но это необходимо упомянуть. Приказы нужно давать таким образом, чтобы подчинённые выполняли их так, как они считают их нужно выполнить. Нижестоящие лидеры нуждаются в тактической гибкости для выполнения своей работы, диктовать конкретные движения элементу и настаивать на этом - может привести к жертвам. Лучше давать им простые указания, например, что им нужно двигаться в указанное место и они должны следовать маршрутным точкам, при этом позволяя адаптироваться так, как они считают необходимым. Очевидно, что есть исключения, но они являются исключениями, а не правилом. Микро-управление ухудшает тактическую гибкость и его необходимо избегать, если возможно.

Combat Leaders

8. Тренируйте тактическое терпение. Это значит "позволить ситуации развиться перед тем, как делать попытки определить её значение, смысл и как реагировать на неё". Иногда будут моменты в ArmA, когда лидерам нужно будет просто подождать, пока ситуация развернётся, не пытаясь сразу отдавать неразумные приказы. Если вы видите, что несколько солдат идёт к вам с фланга, это не значит, что вся основная атака будет оттуда, то есть будет неразумно сдвигать линию обороны до того, как ситуация станет более ясной и вы сможете принять обдуманное решение.

2.4 Организация и структура

Команда (Fire Team)

Команда - это наименьшая единица, которая может быть независима.

Fire Team

Конечно, всё это может изменяться в зависимости от разных факторов, также, команды могут быть усилены. Например, к команде можно присоединить средний пулемёт, ПТ команду или что-либо подобное.

Обязанности лидера команды

Мантра лидера команды - "Иди, куда иду я, делай, как я". Эта лидерская роль самая "боевая" на поле боя, он ведёт команду с фронта и является примером для членов его команды.

Corporal

Лидеры команды:

Отделение (Squad)

Отделение - это просто две или три команды, лидер отделения, а также, возможно, медик.

Squad

Squad

Как и в случае команд, отделения могут быть усилены различными дополнительными командами, миномётными или другим расчётным орудием (стационарный пулемёт). Всё зависит от конкретной миссии.

Обязанности лидера отделения

Он должен выполнять приказы командира взвода. Лидер должен координировать тактические передвижения команд в зависимости от намерений командира взвода, назначать команды для управления стационарным оружием/установками и указывать им что делать. Он также должен поддерживать связь с другими лидерами, а также с командиром взвода, чтобы все хорошо понимали, что происходит в данный момент на поле боя.

Взвод (Platoon)

Взвод состоит из трёх отделений, а также командного элемента из четырёх человек. Элемент взвода состоит из медика, двух солдат и самого лидера взвода. Солдаты должны обеспечивать безопасность лидеру взвода.

Обязанности лидера взвода

Лидер взвода имеет наивысшие полномочия в игре.

2.5 Индивидуальная инициатива

Очень важно, чтобы все игроки понимали, что им необходима собственная инициатива во время игры. Необходимо избегать микро-управления, а это значит, что есть большая вероятность того, что вам будет необходимо проявить инициативу, чтобы сделать что-то, что не было явно сказано, но подразумевается под "намерением командира".

Вот несколько примеров инициативы на разных уровнях.

Инициатива члена команды

В "скрытном режиме" вы внезапно заметили, что вражеский пехотинец целится в сторону другой команды. Вы целитесь и стреляете, при этом докладывая о контакте лидеру. Таким образом, вы убили врага и вероятно спасли жизнь одному или нескольким игрокам в другой команде.

В этом примере должно быть ясно, что "скрытность" должна быть вторичной сохранению жизни своих напарников. Так как враг явно готовился выстрелить, вы должны были его убить как можно быстрее, не ожидая разрешения.

Инициатива лидера команды

Лидер отделения приказывает вам удерживать позицию, пока другое отделение не подтянется. Вы видите, что ваше расположение буквально в 20 метрах от того места, где вы можете хорошо осматривать территорию впереди из-за линии кустов, которая закрывает вам вид. Вы берёте на себя инициативу и двигаете вашу команду на 20 метров вперёд.

В этом примере, намерение командира явное - необходимо остановиться и занять хорошую оборонительную позицию, пока дружественные силы достигнут места назначения. Не смотря на то, что он не сказал, где конкретно вы должны расположить вашу команду, вполне логично, что вы должны находиться именно там, где вам лучше всего будет прикрыть ваш сектор. Так как вам нужно сдвинуться всего на 20 метров - это очень простое решение.

Инициатива лидера отделения

Во время боя пропала связь с лидером взвода. Неясно, что произошло. Без сомнений, вы объявляете, что временно берёте на себя управление всем взводом. Когда вы приняли командование, вы приказываете другим отделениям продолжать бой, соблюдая намерения лидера взвода, корректируя свои действия соответственно ситуации. Как только бой завершился, вы пытаетесь выяснить, что же случилось с элементом лидера взвода.

В этом примере вы должны понимать, что должен быть явный командир как можно быстрее во время напряжённого боя. И не важно, что произошло, может быть у лидера сломался микрофон, он потерял связь с тимспиком или всё, что угодно другое, главное - вернуть управление над взводом и командовать, пока не будет определена судьба лидера взвода.

Другие примеры

2.6 Общение и связь

В данный момент (на состояние бета патча 1.12) мы в основном используем TeamSpeak для общения и частично встроенной игровой VOIP системой.

TeamSpeak 2

Информация по подключению

Это программа для голосового общения по сети и мы используем её параллельно с игрой.

TS Channels

Keybinds

Тимспик имеет пару очень полезных функций. Одна из них - горячие клавиши (Settings -> Key Settings). Можно задавать различные комбинации клавиш на определённые действия для того, чтоб их можно было быстро выполнять во время игры и не нажимать Alt+Tab, когда нужно быстро переключиться между каналами или уменьшить громкость.

Тимспик позволяет сделать экспорт установок "горячих клавиш", что я собственно и сделал для того, чтобы каждый не делал этого вручную. Все комбинации удобны и их легко запомнить.

Скачать: Keybindings (последнее обновление 20.06.2007)

Keybindings

Пояснения клавиш:

Alt + Num 0 - перейти в канал Armed Assault / P.
Alt + Num Del - перейти в канал Armed Assault / S.
Ctrl + H - включить/выключить командира канала на себе.
H - говорить с командирами каналов в семействе каналов.

Вы можете просто скачать архив, разархивировать и импортировать файл с настройками. Если вам не подходит какая-либо или все комбинации, вы можете изменить их как вам угодно!

Командир канала (Channel Commander)

"Channel Commander" - это вторая полезная функция тимспика. Она позволяет всем устанавливать себя командирами канала и говорить с другими командирами канала(ов) не зависимо от подканала (то есть не важно 1st Squad или Air Element). Представьте, что "Channel Commander" - это радиосеть взвода. Только лидеры отделений и секций (воздух, броня) должны общаться через эту функцию с другими лидерами.

ArmA VOIP

Примечание: до сих пор (на состояние 1.07 бета патча) VOIP не работает нормально в игре. Точнее не работает лично для меня и для некоторых других игроков на нашем сервере, поэтому эта информация не актуальна до того, как он начнёт работать для всех и всегда без глюков.

VOIP предоставляет автоматическую логическую группировку юнитов без необходимости каких-либо изменений как в TS2. Это одно из самых лучших нововведений в системе общения ArmA и его необходимо использовать как можно чаще в игре.

Есть четыре основных канала, каждый из них можно настроить на отдельную кнопку. Я советую всем настроить отдельные клавиши для чатов "Прямого общения" ("Direct Speaking"), "Группы" ("Group") и "Машины" ("Vehicle").

Каналы:

Сторона (Side) - является общим широковещательным для всех игроков на одной стороне. Только сообщения уровня взвода должны передаваться по каналу стороны потому, что каждый игрок будет слышать всё, что говорится в этом канале. Например, лидер взвода может использовать его для оповещения всех игроков одновременно. Представьте, что это радиосеть взвода, которую слышат все, а не только командиры каналов (как в TS2).

Группа (Group) - этот режим позволяет общаться со всеми игроками в одной группе. Основное использование - общение на уровне команды потому, что практически все группы имеют размер команды. Когда команда (или другой элемент) хочет связаться с другими родственными элементами (например, всеми остальными командами в отделении или с лидером), они говорят через TS2. Представьте, что это персональные рации уровня команды.

Машина (Vehicle) - этот режим позволяет общаться со всеми игроками в одной машине не зависимо от групп или чего-либо другого. Этот режим просто превосходный для общения команды экипажа, например, несколько танков находится в TS2 канале для общей координации, но каждый танк может вести внутреннее общение через этот канал, это значит, что каждый танк может подробно координировать свои действия, при этом сохраняя связь со своим элементом. Представьте, что это внутренняя система общения машины.

Прямое общение (Direct Speaking) - это то же самое, что говорить без радио. Ваш голос будет исходить от вашего персонажа, он является направленным и у персонажа даже двигаются губы, когда вы что-то говорите. Ваш голос будет искажаться любыми аспектами, которые влияют на внутренний звук игры. Если вы бежите за зданием и пытаетесь что-то сказать, ваш голос будет приглушённым и неясным. Этот канал подходит для прямого общения с теми, кто находится рядом с вами не зависимо от групп. Эффективный пример использования: вы можете крикнуть "Граната!", предупредив всех о своём броске.

Правила общения и процедуры

Общие правила

  1. Если вы хотите быть лидером, у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть рабочий микрофон.
  2. Мёртвые НЕ рассказывают никаких историй. Если вас убили, значит вас убили, сидите и ждите, если хотите поболтать, то можете перейти в другой канал. Не мешайте другим играть.
  3. Тренируйте краткость общения. Если вам нечего сказать, молчите. Если у вас ЕСТЬ действительно важная информация, говорите её максимально кратко и освобождайте линию для других. Когда мы играем, ОСОБЕННО это касается субботних игр, вы не должны вести обсуждения, которые не касаются игры.

Общие процедуры

Разделение каналов в тимспике очень простое. Различные подканалы используются для организации отделений и секций. Таким образом все могут говорить на уровне отделения друг с другом. Когда нужно говорить между отделениями или с командным элементом, используется "командир канала".

Если вы планируете занять лидерскую роль, вы должны знать настройки клавиш для активации командира канала. Когда вы становитесь им, то зелёная точка слева от имени изменится на красную. Командиры каналов могут использовать клавишу "H" для общения с другими командирами каналов. Через этот канал могут говорить только лидеры взвода и отделений, но любой может слушать, если хочет.

Так как тимспик не показывает использование функции "командир канала", необходимо соблюдать определённые правила, чтобы не было проблем.

Если вы говорите "Вражеская пехота, направление 210!" - это бесполезно, когда в игре более, чем 20 человек. Поэтому необходимо придерживаться определённых правил и процедур.

Если вы общаетесь через командирский канал, вы должны начинать каждое сообщение с обращения, называя позывной/имя элемента, а потом свой позывной, и только в конце сообщение. Например, если лидер второго отделения хочет сообщить лидеру взвода о потере после боя:

"Лима один, это дельта два, мы потеряли браво."

Это простое правило поддерживает организованность общения в командирском канале.

Использование встроенного командного меню

Каждый должен быть знаком со встроенными радио командами и интерфейсом ArmA. "Радио опции" - это то, что вы видите при выборе других игроков - есть 10 разных секций: Move (Движение), Target (Цель), Engage (Вступить в бой), Mount (Сесть), Status (Статус), Action (Действие), Combat Mode (Боевой режим), Formation (Формация), Assign (Назначить) и Reply (Ответ). "Интерфейсные опции" - контекстный курсор, который могут использовать лидеры групп, например, для определения целей (выберите солдата и нажмите правую кнопку на враге), установки маршрута (выберите солдата и нажмите на позицию), а также установки сектора огня или обзора (выберите солдата, нажмите и удерживайте alt, нажмите в каком-то направлении).

Эти опции должны использоваться всегда, когда это возможно.

Например, использование метода указания направления для члена команды через опции, намного полезнее и выполняется быстрее, чем на словах.

Command Menu

Текстовый чат

Используйте различные каналы с максимальной эффективностью.

В ArmA есть пять разных каналов. Их можно переключать нажатием кнопок "," и "." (в том случае, если вы не печатаете) или нажатиями стрелок вверх и вниз, если окно чата уже открыто. Есть следующие каналы: Глобальный (Global), Сторона (Side), Группа (Group), Машина (Vehicle) и Прямое общение (Direct) (Side и Group изменены на Command и Team в моде ACE). Введённый текст будет виден только в выбранном канале: Глобальный - белый и его видят все, Сторона - светлосиний и его видят все за одну сторону (BLUFOR, REDFOR, Resistance), Группа - зелёный и его видят все в вашей текущей группе, Машина - жёлтый, его видят все, кто сидит в той же машине, что и вы, Прямое общение - показывает текст внизу в центре экрана без идентификации того, кто говорит, в большинстве случаев этот чат бесполезен.

Обычно, все игроки пишут в канал стороны. Если вы хотите подробно что-то обсуждать со своей командой, используйте групповой чат. Тоже самое касается остальных чатов.

Фразы и слова, которые вы должны знать

Позывные элементов

Данный раздел каждый обязан знать досконально!

Если общение происходит на уровне взвода:

ЭлементГоворите
1й взвод, лидер взводаЛима один
1ое отделение, лидер отделенияДельта один
1ое отделение, команда АльфаАльфа один
2ое отделение, команда БравоБраво два
1ое отделение, команда Альфа, лидер командыАльфа один один
3е отделение, команда Альфа, лидер командыАльфа три один
1ое отделение, команда Браво, четвёртый солдатБраво один четыре
2ое отделение, команда Браво, третий солдатБраво два три

Если общение происходит на уровне отделения:

ЭлементГоворите
Отделение, лидер отделенияДельта
Команда Альфа(, лидер команды)Альфа
Команда Браво(, лидер команды)Браво
Команда Альфа, первый солдатАльфа один
Команда Браво, второй солдатБраво два

Рапорты о контактах

Очень важно уметь чётко и кратко докладывать о расположениях врага. Чем раньше все узнают о противнике, тем больше шансов будет на выживание и более эффективна реакция на потенциальную угрозу.

Вот пример очень плохого сообщения по радио:

Эммм.... вижу пехоту. Эммм... они там впереди, за деревом. Да нет, за другим деревом вон там."

А вот пример того, как нужно говорить. Это сообщения на уровне отделения. Описание сообщений на уровне взвода будет ниже.

"Контакт, впереди! Отделение пехоты, в поле, направление 210, триста метров!"

Учтите, что если команды отделения разбросаны, то необходимо называть себя:

"(Это) Альфа 3, контакт, впереди! Отделение пехоты, в поле, направление 210, триста метров!"

Нужно также помнить некоторые моменты, когда вы сообщаете о контакте по радио. Первое - подробности должны быть пропорциональны количеству доступного времени и типу угрозы. Если вы видите вражеское отделение далеко, при этом оно вас не видит и не представляет особой угрозы, вы можете подробно описать где оно находится. Если же вы видите отделение буквально в 50 метрах за небольшим холмиком и оно движется прямо на вас, то вы должны быть максимально быстры и кратки.

Слово "Это" можно вообще не говорить. В данной ситуации нет обращения конкретно к кому-то, поэтому и так ясно, что это позывной того, кто говорит о контакте.

Шаг за Шагом

Больше примеров:

"Контакт, север, северо-запад, снайпер, он на втором этаже здания с белыми стенами и коричневой крышей на перекрёстке."
"Контакт, направление 085, Т-72, спрятался за возвышенностью, 200 метров от нас, он смотрит в другую сторону."
"Контакт, слева! Пулемёт, между пальмами возле реки, запад, 400 метров."

Заметки

Рапорты в командном канале

Формат доклада о контакте в командном канале:

"(позывной вызываемого), это (ваш позывной), (о чём вы докладываете) (где оно расположено, какую метку вы поставили на карте и тп)."

Например:

"Лима один, это дельта три, замечена бронетехника в Сэнт Хьюберте, поставил маркер "tank1".

Доклады о состоянии (Situation Reports - aka 'SITREPS')

После боя лидеры команд должны оповещать лидера отделения о потерях, необходимости медика, амуниции и тп.

Пример:

"Лима один, это дельта один, у нас один раненый."
"Лима один, дельта два, готов."
"Лима один, дельта три готов, но у нас закончилась ПТ амуниция."

Если лидер взвода хочет получить доклад, то он обычно должен конкретно дать приказ отделению или всему взводу.
Пример:

"Это лима один, всем доложить обстановку."
"Дельта один, это лима один. Каково ваше состояние?"

Предыдущая / Следующая